Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для реализации образовательно-воспитательной деятельности в МБДОУ  «Льговский детский сад» оборудованы 2 групповые ячейки. Каждая группа имеет свой номер и название, который облегчает узнаваемость группы для  воспитанников и родителей (законных представителей).
В состав каждой групповой ячейки входят:
1. Раздевальная комната (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей (по числу воспитанников группы), скамейками для раздевания. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов, крючками для верхней одежды и полкой для обуви. Каждая индивидуальная ячейка маркируется в соответствии со списочным составом группы общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 3 до 7 лет. В образовательных целях приемная используется для формирования умений одеваться и раздеваться, воспитания опрятности (алгоритм одевания).
Также в приемной расположены информационные стенды для родителей (законных представителей) «Для вас, родители», в которых расположен информационный материал, консультации, рекомендации специалистов, выставки детских работ с целью развития художественно-эстетического вкуса, повышения уверенности каждого ребенка в своей индивидуальности, непохожести на других детей.
2. Туалетная комната, совмещенная с умывальной – где установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец по количеству воспитанников. Кроме того, в туалетных комнатах установлен душевой поддон, шкаф для уборочного инвентаря. В образовательных целях размещен алгоритм мытья рук для формирования культурно-гигиенических навыков.  В зоне санузлов для воспитанников установлены детские унитазы. Туалетная комната оснащена  перегородками.
3. Спальная комната – предназначена для организации дневного сна детей. Спальная комната оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников, шкафом для хранения методических пособий и письменным столом для педагогов группы. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, постельное бельё маркируется индивидуально для каждого ребёнка.
4. Групповая комната - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи. Групповые комнаты оборудованы столами, стульями по количеству детей, стеллажами, оснащенными средствами обучения и воспитания для развития детей, а также для коррекции детей - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии в списочном составе группы). Мебель промаркирована, подбор мебели проводится с учетом роста детей.
Групповые комната  оснащена буфетными зонами для подготовки к раздаче готовых блюд, для приёма готовой продукции и мытья столовой посуды.
Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства МБДОУ «Льговский детский сад» и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей их развития.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ «Льговский детский сад» обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда отвечает актуальным принципам: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО,  организация пространства развивающей предметно-пространственной среды обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования и оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, а также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия. Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, центров) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы: в зависимости от воспитательно-образовательных задач и индивидуальных особенностей детей меняются, дополняются и объединяются. Зонирование пространства организовано с учетом всего времени пребывания детей в МБДОУ «Льговский детский сад».
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал отсутствует.
Музыкальные занятия, занятия по физическому развитию детей, праздники, развлечения проводятся в групповом помещении. В каждой групповой комнате стоит пианино. Для проведения полноценных занятий имеются: музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты, позволяющие организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. 

 Для организации спортивных занятий  и физического развития детей разного возраста имеется разнообразный спортивный инвентарь  - мячи, обручи, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и другое, мягкие модули. Все оборудование соответствует санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами. Техническое оборудование для проведения музыкальных и спортивных занятий: музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран. Созданная развивающая музыкально - предметная среда позволяет успешно реализовать программу музыкального и физического воспитания дошкольников, способствует развитию индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Весь книжный фонд ДОУ разделен условно на три части. Он включает в себя: 

-  книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература);                     
- репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников;
 

Методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие», 

 «Физическое развитие»,                                                                                     
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку на периодическую печать (журналы «Дошкольная педагогика», «Справочник старшего воспитателя», "Справочник руководителя дошкольного учреждения").

В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал отсутствует. В каждой группе есть спортивный уголок с необходимым набором  инвентаря: обручи пластмассовые, палки пластмассовые гимнастические, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, скамейки для ходьбы, щит для бросания, кольцеброс, мешочки для метания, скакалки детские, шнуры, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. 

На территории организована спортивная площадка, на которой установлен детский спортивный комплекс "Гимнаст", бревно для равновесия, "шагайка". Все спортивное оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Льговский детский сад» как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Технические средства
- стендовая информация (коридоры ДОУ, кабинеты специалистов, все возрастные группы);
- проектор;
- музыкальный центр;
- пианино (все возрастные группы);
- ноутбуки (музыкальный руководитель, медицинская сестра, группы).


Учебно-наглядные пособия
Физическое развитие: обручи пластмассовые, палки пластмассовые гимнастические, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, скамейки для ходьбы, щит для бросания, кольцеброс, мешочки для метания, скакалки детские, шнуры, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.
Познавательное развитие: плакаты «Государственные символы России»; глобус; географические карты; энциклопедии; учебные приборы (микроскоп, песочные часы,  и др); наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные» и др.; 
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные»,  «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года» и др.; 
природный и бросовый материал; дидактические игры, шнуровки различного уровня сложности, наборы счетного материала, счетные палочки, комплекты цифр и букв на магнитах, наборы плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования; мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры»; муляжи фруктов и овощей, лупы, материалы для экспериментов. 
Речевое развитие: наборы предметных карточек по темам; набор сюжетных карточек по темам; сюжетные картины по темам; предметные игрушки-персонажи; комплекты детских книг; методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др); иллюстрации к детской художественной литературе; настольные дидактические игры; магнитная азбука; картотеки («Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика»)
Социально — коммуникативное развитие: грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол); комплекты костюмов театрализованной деятельности; ширма для кукольного театра; наборы демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Профессии» и др.; наборы предметных карточек; дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты); наборы игрушечной посуды; наборы парикмахера; наборы медицинских игровых принадлежностей; игровой модуль «Кухня»; игровой модуль «Парикмахерская»; игровой модуль "Больница"; игровой модуль "Магазин"; оборудование для трудовой деятельности (в помещении, в природе); набор знаков по ПДД
Художественно-эстетическое развитие: репродукции картин русских художников;  демонстрационный материал "Русское народное декоративно-прикладное искусство"; изделия народных промыслов (дымковские игрушки, городецкие игрушки, хохломские изделия, скопинская керамика и др.); тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования; комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями; 
Музыкальные инструменты (металлофоны, бубны, ложки деревянные,   трещотки деревянные, маракасы, колокольчики, погремушки, барабаны); металлофон; игрушки-персонажи; флажки разноцветные; наборы конструкторов (деревянные, металлические, магнитные и др.)
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным система

Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности МБДОУ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ оснащена:

·         электронной почтой;

·         локальной сетью;

·         выходом в Интернет;

·         разработан и действует сайт МБДОУ.

Информационная система МБДОУ включает в себя бухгалтерскую программу 1С.

Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 2000 Кбит/сек Оказание данных услуг осуществляет провайдер ООО «Новые технологии».

МБДОУ оснащено ИКТ:

- общее количество компьютеров (ноутбуков) -7

- количество компьютеров, применяемых в образовательном процессе - 3.

- наличие медиатеки – имеется.

- мультимедийный проектор, переносной экран и штатив - 1 комплект.

- интерактивной доски - нет.

В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено. Имеется 6 сетевых точек выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

На сайте располагается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках.

На сайте МБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – документы, регламентирующие работу ДОУ, публичный отчет.

На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии касающиеся различных направлений деятельности МБДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.

Сайт является визитной карточкой МБДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:

·     обеспечение открытости деятельности ДОУ;

·   реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

·    реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

·   информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:

·        оказание государственных услуг в электронном виде;

·        формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;

·        совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;

·        создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;

·        осуществление обмена педагогическим опытом;

·        стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Однако для организации детской деятельности педагоги могут использовать электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
 http://razigrushki.ru «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
 http://www.baby-news.net  «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
 http://packpacku.com детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
 http://www.zonar.info  "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

 http://www.1umka.ru -  «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
 http://bukashka.org  «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  http://www.detkiuch.ru «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
 http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" 
 http://www.multirussia.ru   МУЛЬТИ-РОССИЯ
 http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
 http://pochemu4ka.ru/  Детский портал "Почемучка"
http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок"

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В организации отсутствуют инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Перед зданием оборудована стоянка, выделено парковочное место для инвалидов (обозначено дорожным знаком).

Перед входом в здание размещена табличка с названием и графиком работы учреждения, выполненная шрифтом Брайля. Установлена кнопка вызова персонала (для инвалидов).

Края входных дверей обозначены жёлтой сигнальной лентой.

Пандусы и лифты не предусмотрены, так как здание одноэтажное, входные ступеньки отсутствуют.

В самом здании расположена мнемосхема помещений, выполненная шрифтом Брайля

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной организации отсутствуют инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.

В организации отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie