Чему обучают ребёнка в детском саду

Автор: Николаева Светлана Николаевна
Аннотация к программе "Юный эколог"
под редакцией С.Н. Николаевой
 Программа разработана на основе теоретических и
экспериментальных исследований в области
экологического воспитания дошкольников, проводимых
автором на протяжении десятков лет.
Программа доработана и расширена. Каждый педагог
самостоятельно строит работу с детьми по данному
направлению, но при этом опирается на темы,
предлагаемые С.И. Николаевой:
 неживая природа - среда жизни человека, животных,
растений (Вселенная, воздух и вода, почва и камни,
времена года),
 многообразие растений, связь со средой обитания
(растения на участке д/с и комнатные),
 многообразие животных, связь со средой обитания
(домашние животные, обитатели уголка природы,
птицы - перелётный и зимующие),
 рост и развитие животных и растений, связь со средой
обитания,
 сообщество животных и растений (лес, водоёмы, луг как
экосистема),
 человек и природа во взаимодействии (использование и
охрана).
 Актуальность эковоспитания в наше время особенно
обострилась, и поэтому появилась необходимость
воспитывать осознанное отношение к природным
явлениям и объектам уже с младшего дошкольного
возраста.
 В детских саду используются разные методы
«погружения в природу», это могут быть: уголки природы
в группах, зимний сад, экологический музей, комната или
 Юный эколог» - парциальная программа, нацеленная на
формирование основ экологической культуры дошкольников,
соответствует ФГОС ДО.
Автор программы, Николаева Светлана Николаевна (доктор
педагогических наук, главный научный сотрудник Института
изучения детства, семьи и воспитания Российской академии
образования) создала систему, способную помочь педагогам
реализовать на практике новые подходы к экологическому
воспитанию.
кабинет природы, мини-ферма, экологическая тропа,
уголок нетронутой природы, экологическая тропа и др.
 Ребята с удовольствием участвуют в занятиях, играх и
прогулках, посвящённых миру природы,
 Дошкольники учатся выполнять определённые трудовые
действия для улучшения жизни животных и растений,
основываясь на самостоятельном понимании ситуации или
пользуясь объяснением взрослого. Степень экологической
воспитанности позволяет ребёнку строить своё поведение
безопасно и полезно для природы.
 Процесс обучения «юных экологов» предполагает не
только передачу знаний о мире вокруг нас, но и
формирование внимательного отношения к природе. В
ходе занятий дошкольники начинают осознавать себя
частью природы и заботиться о ней всеми доступными
способами. Ребята учатся любить и понимать, беречь и
охранять
Программа «Юный эколог»
 имеет эколого -биологическую направленность, является учебнообразовательной с практической ориентацией
 Она поможет воспитанникам систематизировать знания по
окружающему миру, овладеть экологической культурой,
природоохранной грамотностью, познать природу своего края.
 Особенность программы заключается в том, что природа представлена
в ней как ценность, а гуманное отношение к живому как эстетический
принцип поведения человека. Освоение данных представлений
обеспечивает понимание детьми необходимости экологически
правильного отношения к животному миру.
Цель программы
 формирование экологической культуры, экологических знаний у
обучающихся, основными чертами которой является ответственное
отношение к природе,
 вовлечение их в природоохранную деятельность.
Задачи программы:
Обучающие:
 дать ребенку системные знания об окружающем его мире в
соответствии с его возрастом и способностями; научить применять на
практике знания, полученные в объединении
 формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных
явлений, единстве не живой и живой природы, о взаимодействии и
взаимозависимости природы, общества и человека.
Воспитательные:
 прививать потребность в необходимости и возможности решения
экологических проблем, доступных школьнику, ведения здорового
образа жизни, стремление к активной практической деятельности по
охране окружающей среды;
 воспитывать потребность в общении с природой;
 способствовать формированию знаний и умений по оценке и
прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
Развивающие:
 формирование осознанных представлений о нормах и правилах
поведения в природе и привычек их соблюдения в своей
жизнедеятельности;
формирование экологически ценностных ориентаций в деятельности детей;
 развитие способности формирования научных, эстетических,
нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie